Самоанализ » Средняя общеобразовательная школа № 43
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласының білім бөлімінің
«№43 жалпы орта мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Телефоны приемной:
(87222) 35-46-40
(87222) 35-46-86
Версия для
слабовидящих
18
август
2023

Самоанализ


Самооценка

 образовательной деятельности КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» отдела образования города Семей управления образования области Абай

 


Содержание


Раздел 1. Общие сведения об организации образования
1.1 Общая характеристика школы (паспорт школы, основные технические характеристики здания, структура управления)
1.2. Деятельность административно-управленческого персонала
Раздел 2. Содержание образования с ориентиром на результаты обучения
2.1. Соответствие годового плана работы школы базовым ценностям, целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиями ГОСО
2.2. Соответствие рабочего учебного план, расписаний занятий требованиям ГОСО. Освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента
2.3. Реализация профильного обучения, курсов по выбору и факультативов  вариативного компонента
2.4. Реализация воспитательной работы
2.5. Организация внеурочной деятельности
2.6. Изучение обязательных учебных курсов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Правила дорожного движения»
2.7. Организация учебного процесса с учетом ООП и индивидуальных возможностей обучающихся
2.11. Соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности
2.11.1. Педагогические кадры
2.11.2. Наличие библиотечного фонда
2.11.3. Медицинское обслуживание
2.11.4. Наличие объекта питания для обучающихся
2.11.5. Сведения о полезной учебной площади, наличие материально-технической базы
2.11.6. Оснащенность и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
2.11.7. Наличие информационной системы управления образованием
2.11.8. Создание условий для лиц с особыми образовательными потребностями
Раздел 3. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся и воспитанников
3.1. Соответствие и соблюдение максимального и общего объёма недельной учебной нагрузки обучающихся
3.2. Соблюдение требований к делению классов на группы, в том числе с учетом особенностей обучающихся
Раздел 4. Уровень подготовки обучающихся
4.1 Соответствие уровня подготовки обучающихся типовым учебным программам
4.2. Соблюдение требований к домашнему заданию
4.3. Проведение оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся
4.4. Выполнение требований инклюзивного образования при обучении обучающихся с ООП
4.5. Оценивание результатов обучения по определению достижений обучающимися 4,9,11 классов
Раздел 5. Срок обучения     
5.1. Соблюдение требований к сроками освоения общеобразовательных учебных программ и продолжительности учебного года  по классам и продолжительности каникулярного времени




Обновленное содержание образования с ориентиром на результаты обучения

 





 «Правила дорожного движения» в 1-4 классах реализуется за счет проведения классных часов и учебных предметов; «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах реализуется в рамках предмета «Познание мира»,  в  5-9 классах реализуется в рамках учебного курса физической культуры.

Вариативный компонент (школьный, ученический) использован:

руководствуясь  инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2021-2022   учебном году»,   с целью формирования математической и естественнонаучной грамотности, а так же проверки их сформированности с использованием заданий творческого, исследовательского, занимательного характера, заданий с экономическим, историческим содержанием, практикоориентированные задания и другие   школьный компонент.

Базовый компонент государственного стандарта образования 5-9 классов полностью сохранен. Общий объем учебной нагрузки рабочего учебного плана соответствует санитарным нормам.        

           Анализ методической работы школы показывает, что методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы выполняются.

Выводы:

        1. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам школы. Все учителя объединены в предметные МО, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, работой семинаров.

2. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы.

3.Повышение квалификации и мастерства учителей в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве учебных компетенций учащихся, в уровне воспитанности учащихся.

4.Диагностика мастерства учителей позволяет изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

      Между тем, есть нерешенные проблемы:

-  нет полной включенности учителей в инновационную деятельность;

- недостаточно эффективно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта учителей школы на городском и областном уровнях; актуальной остается проблема структуры целостного описания педагогического опыта, поэтапная деятельность учителей в соответствии со своим педагогическим исследованием;

-   существует проблема сопровождения процесса самообразования учителей;

-  все еще остается недостаточно высоким уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

-    возникла необходимость в организации системной работы по освоению критериального оценивания

Анализ деятельности методического совета

Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет.

Цель работы МС:

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства

учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий на обеспечение самораскрытия, самореализации обучающихся.

Задачи работы МС:

диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;

разработка новых технологий организации образовательного процесса в школе;

создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей.

            Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, отражает следующие направления работы:

Аналитическая деятельность

1.Подведение итогов методической работы МС за 2019-2020учебный год.

2.Основные направления методической работы в 2020-2021учебном году.

Планово-прогностическая и проектировочная деятельность

1.Особенности учебного плана школы на 2020/2021учебный год.

2.Об организации работы по аттестации педагогических и руководящих

работников.

Организационно-координационная деятельность

1.О подготовке школьников к предметным олимпиадам.

2. О подготовке к ИГА.

3. Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.


 Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Одной из задач школы является создание образовательного пространства, способствующего самореализации всех учащихся, в том числе с ограниченными возможностями в развитии. В соответствии с этой задачей целью педагогического коллектива является создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития детей с ООП, их включённость в образовательный и воспитательный процесс.

Мероприятия по реализации цели:

- учёт и мониторинг детей с ООП,

- коррекционно-педагогическая поддержка детей с ООП (психологическая служба, индивидуальный и дифференцированный подход на уроках),

- повышение квалификации педагогов через курсовую переподготовку.

          В КГУ СОШ №43 на начало 2020-21 учебного года учащихся со справками ПМПК  было –4 , что составило   2,1 % от общего контингента учащихся, на конец года – 6, что составило 2,3 % от общего контингента учащихся. Прибывших в течении года:  со справками ПМПК – 1  (Ғылымжан А.) 

  На домашнем обучении на начало года – 6 обучающихся, на конец года – 11. Выбыл 1 (Мироненко А), прибыли   2 (Мукашев А., Хисмет Б,). 


     По результатам комиссии троим поставили диагноз  «Легкая умственная отсталость»  Степанов А., Ковтун Р, Минина А., у пятерых  остался диагноз ЗПР  Син Гуй А., Ковылин Е., Рамазанов Б.,Искаков Р.,Линк С


           В течении учебного года по рекомендации психолого-педагогической службы школы слабо обучающиеся дети прошли комиссию ПМПК с результатом: по специальной общеобразовательной программе для детей с ЗПР – 6. В течение учебного года детям оказываются психологические консультации. Индивидуальные и групповые  беседы-консультации проводятся с учетом появившейся проблемы и  возможности помочь ребенку в межличностном взаимодействии.

 Также преподавателям, работающим в данных классах, даются  индивидуальные рекомендации помогающие повысить мотивацию  к обучению, создать  ситуации успеха, формировать положительное отношение детей к школе и классному коллективу.

 В школе ведется работа по формированию толерантного отношения в обществе к детям – инвалидам и их проблемам. Классными руководителями, психологами проводятся тематические классные часы, организовываются встречи на дому у детей, обучающихся дома.

         Все обучающиеся с ООП  активно включены в общеобразовательный и воспитательный процесс школы.

Таким образом, на  начало 2021-2022 учебного года в школе 11  учащихся с диагнозом ЗПР обучаются в классах – норма, на домашнем обучении постоянно остаётся 5 человек. Совместно с АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» проводится повышение квалификации педагогов по инклюзивному образованию.  В 2020-2021 учебном году прошли курсы по инклюзивному образованию 2 педагога. 

В классах начальной школы наблюдается немалое количество детей с дефектами речи, которым необходима помощь логопеда.

        Выводы:

Преподавателям, работающим в классах, где учатся дети со справками ПМПК, необходимо  повышать уровень квалификации через курсы повышения,

при составлении краткосрочного планирования учитывать индивидуальный подход к таким ученикам, составлять и применять дифференцированные задания

Классным руководителям 1-х – 2-х  классов рекомендовать родителям, ребенок которых имеет слабую организацию учебного процесса, консультацию ПМПК.


В соответствии  пунктам 2,9,16 Квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391. наличие педагогов в соответствует  с предметами рабочего учебного плана. В 2021-2022 учебном году общее число учителей составляет 49/1 , из них 12/1   учителей работают в 1-4-х   классах, 36  учителя работают в среднем звене и  в старших классах. Высшую/педагог-исследователь и 1/педагог-эксперт, квалификационные категории имеют учителя (1-4 классы) – 5, (5-19, 10-11 классы) –11. 

Доля учителей высшей и первой категории от общего количества, работающих в Школе (1-4 классы) учителей составляет 39%, (5-19, 10-11 классы) –31 %

Учебный год

Доля учителей высшей и первой категории от общего количества, работающих

Начальное образование

Общее среднее образование

2023-2024

39%31%
1.Количественный состав.
Школа укомплектована кадрами на 100%, за последние три года доля совместителей составляет 2 %, текучесть кадров не превышает 10 %, что свидетельствует о стабильности кадрового состава. Результаты деятельности свидетельствуют о благоприятном психологическом климате, достаточно комфортных условиях для творческой работы педагогов. 

Анализ численного состава педагогических работников школы позволяет сегодня говорить о том, что:

•        количество педагогов на 1.09.2021г. составляло 49/1 человек, в сравнении с  2020-2021учебным годом количество специалистов увеличилось на  3 педагога.

•        из общего числа педагогов, за последние 3 года,   высшее образование имеют 97,8 % учителей. Со средним специальным образованием два учителя.

В процессе анализа был проведен мониторинг уровня квалификации кадрового потенциала педагогов по предметам. В 2020-2021учебном году   наблюдается рост педагогов с квалификационной категорией педагог-исследователь по предметам:

1.       Начальные классы – на 2 человека  
2.       география– на 1 человек   
3.       математика  – на 1 человека.             
Увеличилось количество педагогов с квалификационной категорией  педагог –эксперт :
1.       Казахский язык и литература – на 2 человека;
2.       География -  на 1 человека
Увеличилось количество педагогов с квалификационной категорией  педагог-модератор:
1.       Начальные классы – 1 на  человека.
2.       Английский язык – на 2 человека
3.       Казахский язык – на 2 человека
4.       Казахский язык – на 2 человека.
5.       музыка – на 1 человека.
Из общего количества педагогов степень магистра имеют - 5 .

Введение электронных журналов Kundelik.kz полностью отвечает требованиям. Согласно Положению о ведении ЭЖ учителя-предметники должны отмечать отсутствующих на уроке, выставлять оценки учащимся, писать рекомендации и комментарии ученикам, вести записи поурочного планирования и домашнего задания.

Проверки журналов выявили следующие недостатки в работе учителей:

– у отдельных учителей отсутствует система опроса учащихся;

– некоторые учителя вовремя не записывают даты и темы уроков и др.

Школа молодого учителя

         Школа молодого учителя действует в соответствии с законодательством   Республики Казахстан, решениями метод совета школы, приказами  КГУ «Средняя общеобразовательная  школа № 43» отдела образования по городу Семей управления образования Восточно-Казахстанской области.          

     Целью работы ШМУ является адаптация начинающих педагогов в коллективе, их самоутверждение и профессиональное становление.

     В рамках оказания методической помощи молодым специалистам было организовано наставничество согласно правилам организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество, разработанных в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года "О статусе педагога" и определяют порядок организации наставничества и установления требований к педагогам, осуществляющим наставничество в организациях среднего образования.

     В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года о "О статусе педагога"   в  2020-2021 учебном году  решением педагогического совета учителю математики  Малаховой М.В.  первые приступившей   к профессиональной деятельности закрепили  наставником учителя  математики   Грицук Ларису  Владимировну, учителю начальных классов  Гасимулиной Г.И.  первые приступившей   к профессиональной деятельности закрепили  наставником  учителя   начальных классов Рахимжанову Асию Газмиевну.

Основные направления работы:

    В начале учебного года учителя-наставники совместно с молодыми учителями составили индивидуальный план работы, в котором были запланированы составление тематических планов, корректировка КСП, взаимопосещение уроков по утвержденному графику, совместная подготовка материалов для СОР, СОЧ, анализ и коррекция результатов, помощь в организации самообразования, в организации внеучебной деятельности,  даны рекомендации при работе с родителями, в составлении задании для школьных олимпиад, в участии во время предметных недель др..

    Учителями- наставниками в конце полугодия составлены справки о работе с молодыми учителями.

         Согласно  утвержденного плана  на 2020-2021учебный год  было проведено  5 тематических заседаний, на  которых отрабатывались вопросы:

- организация самостоятельной познавательной деятельности молодых специалистов по изучению особенностей составления календарно-тематических и краткосрочных  планов урока; плана воспитательной работы;.

- помощь молодым специалистам в отборе методов и средств под конкретное содержание уроков;

- расширение запаса методических приемов организации деятельности учащихся на уроке у молодых специалистов, овладение этими методическими приемами;

- развитие готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

- работа в  системе Кунделик,  на сайте Билимленд и других полезных сайтах; -структура урока в рамках обновленного содержания образования.

         Молодые специалисты  в рамках предметной недели провели открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых также присутствовали их учителя-наставники. Они смогли увидеть, как идет апробация и внедрение педагогических современных образовательных технологий. Также провела познавательное мероприятие ко Дню единства народов Казахстана «Вместе мы едины», на котором показала различные виды работ.

           Молодые специалисты согласно графика взаимопосещений, регулярно посещают уроки учителя-наставников. Активно участвуют во всех школьных мероприятиях. Проводят дополнительные занятия с одаренными и слабоуспевающими учащимися.  Планируют публикации на образовательных сайтах, журналах.

             Преподаватели-наставники, руководители методических объединений и заместитель директора по УВР в течении года посещали уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи.

     В свою очередь молодые специалисты посещали уроки своих наставников, а также все открытые уроки, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе. Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства.

Вывод:

Период адаптации молодых специалистов прошел успешно. Молодым специалистам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

               Необходимо работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках и направить работу молодых специалистов на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.


Задачи на следующий учебный год:

-работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

-обеспечение рефлексии и самоконтроля на протяжении всего урока.

-направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.

Библиотека  расположена на  2-м этаже здания КГУ «Средняя общеобразовательная школа №43» отдела образования по городу Семей управления образования Восточно-Казахстанской области

по адресу: ВКО, г. Семей ул. Байсеитова,145. Занимает изолированное помещение общей площадью 69 кв.м.

Школьная  библиотека  является составной  частью учебно-воспитательного процесса, способствующая реализации информационной, культурной  и образовательной функциям. Новое  содержание учебных программ, расширение и углубление традиционных дисциплин, программ, методик, форм обучения предполагают  новый уровень использования различного  рода

 источников информации, изменению содержания учебно-воспитательного  процесса. В современной школе библиотека является   местом соединения обучения, познания, воспитания культуры и толерантности, получения информации, исполнения   всех  общественных функции. В течение  2016-2021  учебного года   школьная библиотека работала по плану, 
утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом, разделов общешкольного плана  воспитательной работы.

Материально-техническое оснащение библиотеки: 

§Стеллажи

§кафедра для выдачи книг

§столы и стулья в читальном зале

§Читальный зал совмещен с абонементом и имеет 16 посадочных мест

§Освещенность соответствует требованиям САНПИН

§Компьютеры-1штук

Помещение озеленено

В своей работе школьная библиотека руководствуется указами Президента РК, постановлениями Правительства РК, инструктивно - методическими материалами. Основной документ, которым школьная библиотека руководствуется, это приказ Министерства образования  и науки Республики Казахстан  «Об утверждении инструкции о формировании фонда библиотеки государственной  организации   образования Республики   Казахстан», №508 от 18 июля 2003 г.

Книжный фонд расставлен в соответствии с таблицами ББК, имеются возрастное деление, разделители, ориентирующие надписи на стеллажах. 

Расстановка фонда и хранение фонда учебников соответствует нормам.

1.Зав библиотекой – Альменева Баузия Джумашовна

Стаж работы 38 года. Из них в данном учебном заведение - 11 лет.

Образование: 2004-2006гг колледж «Кайнар» по специальности «Библиотечное дело».

Квалификация – вторая категория. Заведующая  библиотекой регулярно посещает кустовые и городские семинары школьных библиотекарей, проводимые городским отделом образования. Является  членом  кустового   методического объединения «Экслибрис» Активно делится передовым библиотечным опытом со школьными библиотекарями кустового методического объединения  «Экслибрис.КZ», провела кустовые семинары:

§     «Методика проведения урока информационной грамотности» - 2018год;

§     «Форма работы библиотеки с педагогическим коллективом» - 2019 год;

 Для школьных библиотекарей города Семей провела городской семинар: «Стратегия «Казахстана – 2050»: - новый политический курс состоявшегося государства», мероприятие было проведено в Интеллектуальной школе Н.А. Назарбаева  с использованием интерактивного оборудования в августе 2017 год;  Участвовала в   работе Международной  научной конференции  «Психология здоровья человека в глобализирующемся  мире» (25-26 апреля 2018 года. Астана, 2018г)

 Публиковалась в республиканских, областных, городских периодических изданиях, на интернет – сайтах - в течение 2016-2021гг

Заведующая   школьной библиотекой принимала активное участие в деле воспитания подрастающего поколения посредством библиотечно-библиографического обслуживания, использовала различные формы и методы работы.

         В ходе реализации проекта « Читающая школа »   библиотека проводила  мероприятие по знаменательным датам, было проведено  мероприятие к 175-летию Ж. Жабаева с учащимся  4 класса.,также оформлена книжная выставка,на которой представлена  информация о жизни и творчестве Жамбыла. В рамках проекта « Читающая школа» в библиотеке КГУ СОШ №43 прошло мероприятие на тему: « Казахстан- родина  яблок и тюльпанов» ,приуроченный к программе Первого   президента «Семь граней  Великой степи» на уроке  приняли активное участие ученики  2 «а» класса, соблюдая режим онлайн и онфлайн. Ученики с большим интересом и радостью смотрели на то, что родина тюльпанов и яблок- это наша родная земля, Казахстан. А своими впечатлениями от урока дети делились поделками и рисунками. Урок был очень впечатляющим и запоминающимся
В рамках проекта « Читающая школа» к 30- летию юбилея «Дня   Независимости» в КГУ»СОШ №43   действует книжная выставка                             « Независимый Казахстан»  на выставке представлено более 30 книг. Выставка включает в себя   книгиальбомы, электронные ресурсы. В них отражены все этапы нашей  государственности, наиболее значимые события, происходящие в нашей стране в социально- экономической и общественно- политической сферах. Выставка тавит своей задачей, дать читателю возможность самому оценить, какой объем работы  в кратчайщий для страны срок был  сделан казахстанским народам во главе  со своим лидером Н. А.    Назарбаевым.
В рамках недели детской книги было проведено мероприятие                               «Международный День  детской книги», где приняли активное участие учащихся начальных классов. также к 23 апреля  Всемирный день книги и  авторского права.
Все  мероприятия, проведенные в рамках проекта « Читающая школа», размещены на страничке   инстаграма школы и сайта отдела образования.
Выделены  финансовые средства на приобретение и обновление основного библиотечного фонда в сумме 260.000 тенге. Общая сумма выделенная  на материально- техническое оснащение библиотеки-14 997 778 тенге.
Фонд художественной  литературы находится в открытом доступе для читателей. Библиотека укомплектована учебной, слабо научно- популярной , справочной , отраслевой , художественной литературой, педагогической  и методической литературой 
     Учебниками   и учебными пособиями.
Общий фонд библиотеки бедный, требуется  замена, обновление  фонда  художественной литературы. 

В течение учебного года было получено1445 экземпляров  в.ч учебно – методической литературы. Общая количество списания в 2020г.- 6045 экземпляров.   Поплняется   и фонд нетрадиционных носителей информации  на конец учебного года количество электронных учебников,аудио книги  составило 146 экз. 

Фонд учебников  расположен   на отдельных  стеллажах. Расстановка  произведена по классам. 
Все обучающиеся 1-11классов  были обеспечены учебниками. Сделан заказ на новые учебники на 2021-2022 учебный год. В формировании заказа  участвовали  руководители МО и администрация школы.
Вся поступающая в библиотеку  литература своевременно регистрируется в  инвентарной книге, накладные собираются.
 В конце учебного года  по графику   проходит сдача учебников по   классам. На каждого читателя заведены   формуляры, где  фиксируются  выданные   книги.
Работа по сохранности фонда:
Особо ценные издания ( словари, энциклопедии) хранятся в отдельном шкафу. Раз в месяц проверяются  читательские формуляры с целью контроля за  своевременным возвратом  в библиотеку выданных книг, с должниками ведется  соответствующая работа. В случае утраты библиотечных книг читатели   возмещают ущерб, о чем записывается в журнале «Список книг взамен утраченных»
В библиотеке работает  актив  класса, которые проводят рейды по проверке сохранности учебников, работает « Мастерская» по ремонту книг среди учеников начальных классов, сами учителя  также принимают участие во многих мероприятиях библиотеки. При поступлении новых  изданий учебной  и художественной литературы - штемпелевание.
          В рамках недели детской книги было проведено мероприятие                               «Международный День  детской книги», где приняли активное участие учащихся начальных классов. также к 23 апреля  Всемирный день книги и  авторского права.
Все  мероприятия, проведенные в рамках проекта « Читающая школа», размещены на страничке   инстаграма школы и сайта отдела образования.
В библиотеке  оформлена и имеется   уголок буккроссинга
Пополнение фонда  художественной  литературы для начальных классов  путем проведения акции « Подари  школе   книгу» ( в течение учебного года). 
Обеспечение  учебно-воспитательного процесса и самообразования  путем библиотечного информационно - библиографического обслуживания   учащихся и педагогов.
Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.
Формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни. 
Библиотека принимала участие в городском туре областного дистанционного конкурса «Лучшая школьная библиотека 2021» (благодарственное письмо).
15 апреля 2021 года совместно с НИШ была показана методика работы с учебными материалами на платформе  для дистанционного обучения (семинар – тренинг).  
Организована онлайн-работа библиотечного шоурум «Академия   читательского мастерства» через конференцию  ZOOM. 

Также традиционно  школьная библиотека  совместно с учителями проводит  « Неделю детской книги», задачей которой  является расширить кругозор, привить любовь к чтению, к книгам.

 Все мероприятие, проводимые библиотекой, нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.
На конец 2020-2021 года общий фонд  библиотеки составляет 25406 экз,.том числе фонд учебной литературы-12933 экз.. дидактики. Художественно- методической – 12473 экз. В т.ч.количество книг на  казахском языке-2868 экз. Количество читателей составило591 человек при общем количестве учащихся 637чел.

Библиотека оборудована небольшой зоной   для читателей. Имеется 10 стеллажей (выставочных) для размещения  литературы.   Имеется 1 компьютер, освещение библиотеки соответствует санитарно -  гигиеническим требованием. Читальный  зал библиотеки  занимает совмещенное с абонементом помещение. Имеется 6 посадочных  мест для работы с детьми. 

 Фонд художественной   литературы   находится     в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована   научно- популярной ,справочной ,отраслевой, художественной  литературой   для детей.                                                                                         
      *младшего школьного возраста(1-4 классы);
      *среднего школьного возраста(5-8 классы);
      * старшего  школьного возраста(9-11классы);
      * педагогической и методической литературой для педагогических работников;
  * периодическими изданиями с учетом современных задач  учебно - воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая  документация:
        * инвентарные книги;
        *папка « Акты  на списание»;
        *накладные на учебники;
        * журнал учета выдачи учебников по классам;
        * читательские формуляры.
Записи  в документах производятся  своевременно и аккуратно.             Одним из важных направлений в работе школьной библиотеки является   справочно - библиографическая работа
В течение учебного года проводились библиотечные уроки, на которых читатели  знакомились с правилами  пользовании библиотекой, с расстановкой книг в библиотеке.
Самыми активными  читателями являются  учащиеся   1-4 кл. 
( беседа презентация, игра и.т.д.)
Научно - познавательная  литература 4-5 кл. (беседа)
Выбор книг  в библиотеке.
Правила общения с книгой 1-2 кл (беседа).
В дальнейшем  в своей работе планирую активизировать читательскую активность в 5-7 классах. Вести тесную работу с учителями  для привлечения учащихся в библиотеку.
 Продолжить работу над повышением качества  и доступности информации, качеством обслуживания пользователей, оказывать всестороннюю помощь педагогическому коллективу в формировании духовной и творческой   личности учащихся , воспитания у детей читательской  культуры. Уделить большое внимание информационной работе размещать  большие информации о библиотеке  на школьном  сайте и на других образовательных сайтах.
 Работа с читателями:
 Индивидуальная работа:
- обслуживание читателей на абонементе: учащихся , педагогов, технический персонал и.т.д.
- рекомендательные беседы  при выдаче книг.
- беседы о прочитанном
Библиотека пропагандировала  чтение , применяя различные методы и работы( выставки, викторины, беседы, конкурсы, библиотечные уроки, подбор литературы для летнего чтения.)
Важнейшим  направлениям деятельности школьной библиотеки является раскрытие  фонда  через книжные   выставки. В библиотеке   оформляются разнообразные выставки, как юбилейным и знаменательным датам, также имеются постоянно действующие   книжные выставки, которые регулярно обновляются.

        Исходя из особенностей организации учебной деятельности программы развития школы, основными задачами работы библиотеки являются: 

§обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов. 

§формирование у школьников  ключевых  компетенций: ценностно-ориентационные, культурологические, учебно-познавательные, коммуникативные, информационно-технологические, социально-трудовые, компетенции личностного развития; 

§обеспечить методико-педагогическое сопровождение организации           предпрофильной подготовки учащихся. 

§совершенствование нетрадиционных и традиционных форм индивидуальной, массовой работы, основанной на личностно-ориентированном подходе к ребенку; 

§     повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг;

§     формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни;

§формирование нравственно-правовой  культуры современных  школьников;  

§формирование экологической культуры современных школьников; воспитание у учащихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения. 

§привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей. 

Главным назначением школьной библиотеки является всемерное содействие процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификации работников школы, формирование информационной культуры читателей.

Опираясь на поставленные задачи, составлен план работы  библиотеки, в котором выделены все основные  направления социализации личности:

- Воспитание здорового образа жизни.

- Нравственное   воспитание

- Экологическое   воспитание

- Патриотическое воспитание

- Правовое воспитание

Эту работу библиотека осуществляет через книжные выставки, тематические полки, беседы, библиографические обзоры, массовые мероприятия. С целью привлечения новых читателей в октябре месяце для учащихся 2-х классов прошло «Посвящение в читатели», а для первоклассников проведена экскурсия «Дом ,в котором живут книги». 

В целях пропаганды литературы, постоянно оформлялись книжные выставки: «Книги - юбиляры», «Прочти :это интересно!» и другие.

В читальном зале ежемесячно оформлялся «Литературный календарь» – книжно-иллюстрированные выставки (по знаменательным датам), проводились встречи с интересными людьми.   Наиболее удачно прошел  круглый стол в 6-7классах  «Права и обязанности».  Учащихся   очень заинтересовала эта тема.    Прошел конкурс чтецов «Мы – народ Казахстана» для  начальных классов. В целях формирования в библиотеке систематически  ведется «Дневник работы библиотеки», в  котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объему  выданных изданий и распределении его  по отделом библиотечной классификации; дополнительно в дневник введены графы выданных журналов, газет и материалов педагогического уголка.

      КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 43»  расположена в типовом здании, которое введено в эксплуатацию в 1936 году, площадь здания 3 454 кв. м.
    Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному водоснабжению, канализации, отоплению); обеспечено средствами связи (телефон, интернет).
    Здание школы и её состояние материально-технической базы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.
     Въезд и вход на территорию школы имеет твердое асфальтовое и бетонное покрытие. Установлен запрещающий знак для въезда личного автотранспорта. Территория школы благоустроена, имеет ограждение в соответствии с планом. Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтированы и исправно функционируют: автоматическая пожарная сигнализация, "тревожная" кнопка, видеонаблюдение по всему периметру школы, осуществляется наружное электрическое освещение, оборудован пост физической охраны.
 
     Здание и территория школы находятся в удовлетворительном состоянии, которое поддерживается за счет проведения текущих ремонтных работ.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Практические занятия, внеурочная досуговая деятельность и деятельность системы дополнительного образования в школе организована в оборудованных учебных кабинетах и спортивном зале, актовом зале, читальном зале с использованием всей материально-технической базы школы.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
     В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом, спортивный зал оснащённый необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности.
     На территории школы имеются спортивно-игровые площадки: баскетбольная площадка, футбольное поле, площадка с гимнастическими снарядами.  
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
 
        Созданная в школе материально-техническая база позволяет обеспечивать учебный процесс в соответствии с целями и задачами, реализуемыми образовательным учреждением, а также применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, обеспечивать высокое качество образования обучающихся, формировать потребность в повышении профессионального мастерства педагогов. 
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
     В КГУ «СОШ № 43» библиотека расположена на втором этаже. Структура библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище. Читальный зал рассчитан на 16 посадочных мест. Для работы в библиотеке имеется АРМ библиотекаря, ПК для пользователей библиотекой, оборудованный Интернетом, МФУ для печати, копирования и создания сканов.
     Ежегодно за счет средств областного бюджета образовательное учреждение приобретает учебники для освоения учащимися образовательных программ.
     Школьная библиотека укомплектована не только учебной, но и дополнительной литературой: отечественной и зарубежной, классической и современной; научно-популярной и научно-технической; изданиями по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографической и периодическими изданиями, собраниями словарей; литературой по социальному и профессиональному самоопределению учащихся.
     Фонд учебной литературы составляет 12933 экземпляров, дополнительной - 12473 экземпляров.
  
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.
     На протяжении нескольких лет проводится модернизация системы общего образования в республике, в соответствии с областной программой по укомплектованию школ города компьютерным, мультимедийным, интерактивным оборудованием, за счет средств республиканского  бюджета. За последние 5 лет приобретено учебно-лабораторное оборудование в кабинет химии, биологии и приобретён кабинет робототехники. 
     Во всех учебных кабинетах школы установлены компьютеры, проекционное оборудование. Оснащение образовательного учреждения современными средствами информатизации и использование их в качестве нового педагогического инструмента позволяет существенно повысить эффективность образовательного процесса.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
     Школьная столовая расположена на первом этаже школы, обеденный зал столовой рассчитан на 72 посадочных места. Столовая полностью укомплектована необходимым оборудованием, посудой и столовыми приборами. 
     Организацию питания учащихся школы осуществляет оператор питания ИП «Абдуллаев». Бесплатное питание получают дети из семей, получающих АСП (малообеспеченные, многодетные, опекаемые, дети-инвалиды).
 
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
     В КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 43»   медицинскую деятельность осуществляет медицинское учреждение «Поликлиника №6 смешанного типа» г. Семей.
     Медицинский кабинет школы имеет лицензию на оказание первичной, доврачебной, медико-санитарной помощи. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с санитарными нормами. В кабинете установлены: весы, ростомер, медицинские столики, кушетка, таблица для определения остроты зрения. тонометр. Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный облучатель, холодильник для хранения иммунобиологических препаратов. Установлены водонагреватель, раковины для мытья рук и локтевые дозаторы. Медицинский работник школы имеет медицинское образование и сертификаты, позволяющие работать с детьми и подростками.
                                         
     Реализуется программа "Здоровье", предусматривающая комплекс мероприятий по сохранению и улучшению здоровья учащихся.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
 
     Учебные кабинеты, кабинеты административно-управленческого аппарата имеют "точку доступа" к сети Интернет, что позволяет успешно использовать современные информационно-коммуникационные технологии, в т.ч. работать в электронной системе "Күнделік.kz".
      В распоряжении учащихся точки доступа в сеть Интернет, организованные в учебных кабинетах, библиотеке и компьютерном классе. При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Республики Казахстан и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
       Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет создать оптимальные условия для безопасности жизнедеятельности обучающихся.





























Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся и воспитанников  





Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников составляет 22 часа в неделю.

Воспитанниками дошкольной организации освоен объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению по возрастной группе

Требования к уровню подготовки воспитанников определяются в типовой учебной программе в виде ожидаемых результатов на основе мониторинга достижений воспитанника в соответствии с его возрастом:

1) первый уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и знания; 

2) второй уровень – ребенок осознает свои действия и владеет определенным запасом знаний; 

3) третий уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания, умения и навыки.

Все выпускники  предшкольного класса организации среднего образования обладают следующими качествами:

1) физически развитый;

2) любознательный;

3) уверенный в себе и активный;

4) эмоционально отзывчивый;

5) владеющий социальными навыками и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, навыками самообучения;

6) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;

7) владеющий необходимыми умениями и навыками для обучения в организации среднего образования.

19. Исключен приказом Министра образования и науки РК от 05.05.2020 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся на уровне основного среднего образования соответствует требованиям ГОСО и составляет: в 5 классе – 32 часа, в 6 классе – 33 часа, в 7 классе – 34 часа, в 8 классе – 36 часов.

Общий объем учебной нагрузки обучающихся, составляющий инвариантный и вариативный компоненты, а также недельная и годовая учебная нагрузка по классам устанавливаются рабочими учебными планами, составлеными на основе типовых учебных планов.

Недельная учебная нагрузка включает все виды учебной работы, определенные типовым учебным планом (инвариантный и вариативный компоненты). По предметам по выбору вариативного компонента, выбранных из инвариантного компонента, выставляется «зачет»/ «незачет».

Сноска. Пункт 56 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 05.05.2020 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Деление класса на две группы допустимо в городских организациях образования при наполнении класса в 24 и более обучающихся, с учетом учащихся с ООП:

1) казахскому языку и литературе – в классах с неказахским языком обучения;

2) иностранному языку;

3) художественному труду;

4) информатике;

5) физической культуре.

Сноска. Пункт 57 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 05.05.2020 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В рамках инклюзивного образования деление класса на группы по перечисленным выше предметам осуществляется при уменьшении общего количества обучающихся на три в расчете на каждого ребенка с особыми образовательными потребностями.

Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся, включая все виды классной и внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) учебной работы, не должны превышать 38 часов.

Учебное время, отводимое в типовых и рабочих учебных планах на изучение предмета, учитывается при разработке структуры и содержания соответствующих обязательных и вариативных учебных программ.

Общий объем учебной нагрузки обучающихся по предметам, составляющим инвариантный и вариативный компоненты, устанавливается согласно Типовым учебным планам, утвержденным приказом № 500.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся с учетом их потребностей устанавливается рабочим учебным планом организации образования.

Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся на уровне общего среднего образования составляет в каждом классе не более 39 часов в неделю.

Общий объем учебной нагрузки обучающихся, составляющий инвариантный и вариативный компоненты, а также недельная и годовая учебная нагрузка по классам устанавливаются типовым учебным планом.

Недельная учебная нагрузка включает все виды учебной работы, определенные типовым учебным планом (инвариантный и вариативный компоненты). Деление класса на две группы допустимо в городских организациях образования при наполнении класса в 24 и более обучающихся:

1) казахскому языку и литературе – в классах с неказахским языком обучения;

2) русскому языку и литературе – в классах с нерусским языком обучения;

3) иностранному языку;

4) информатике;

5) физической культуре.

Сноска. Пункт 51 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 05.05.2020 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Деление класса на группы допускается в городских, сельских организациях образования, в малокомплектных школах независимо от количества обучающихся при проведении уроков по предметам инвариантного компонента кроме предметов, указанных в пункте 51.

Сноска. Правила дополнены пунктом 51.1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 05.05.2020 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся, включая все виды классной и внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) учебной работы, не должны превышать в: 10-11 классах – 39 часов.

Учебное время, отводимое в типовых и рабочих учебных планах на изучение предмета, учитывается при разработке структуры и содержания соответствующих обязательных и вариативных учебных программ.

При обучении детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования разрабатываются индивидуальный учебный план и индивидуальная учебная программа с учетом особенностей обучающихся.

Сноска. Правила дополнены пунктом 53.1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 05.05.2020 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Общий объем учебной нагрузки обучающихся по предметам, составляющим инвариантный и вариативный компоненты, устанавливается ТУПом.

Объем обязательной учебной нагрузки обучающихся по предметам с учетом направления обучения устанавливается ТУПом.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся с учетом их потребностей устанавливается рабочим учебным планом общеобразовательной организации.

В целях укрепления здоровья обучающихся и повышения их двигательной активности местные исполнительные органы обеспечивают организацию спортивных секционных занятий в форме внеклассной работы.

Обучающиеся, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать общеобразовательную организацию, обеспечиваются индивидуальным бесплатным обучением на дому или в лечебных организациях.

Для обучающихся с ограниченными возможностями в развитии создаются условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.

Школа создает условия для безопасности жизни и охраны здоровья обучающихся путем:

1) пропаганды здорового образа жизни;

2) усиления социальной и психологической службы;

3) обеспечения охраны здания;

4) организации тесной связи с местным населением и родительской общественностью;

5) изучения неформального окружения обучающихся;

6) проведения профилактических мероприятий (социологический опрос, психологическая поддержка, проведение встреч с работниками органов правопорядка и медицинских учреждений);

7) своевременной организации проведения профилактического медицинского осмотра;

8) соблюдения техники безопасности, правил противопожарных мер предосторожности;

9) соблюдения светового и воздушно-теплового режима помещений;

10) соблюдения режима работы с компьютерной техникой;

11) пропаганды соблюдения правил безопасности дорожного движения;

12) соблюдения техники безопасности при перевозке детей.

Образовательный процесс в общеобразовательной организации осуществляется в рамках рабочего учебного плана, который разрабатывается на основе ТУП, утверждается общеобразовательной организацией самостоятельно и согласовывается с местными исполнительными органами образования.

63. Исключен приказом Министра образования и науки РК от 05.05.2020 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

При наличии в классе детей с особыми образовательными потребностями комплектование класса осуществляется из расчета уменьшения общего количества обучающихся на три на каждого такого ребенка.

Сноска. Пункт 64 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 05.05.2020 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


















































Уровень подготовки обучающихся

 














Уровень подготовки обучающихся оценивается с охватом трех аспектов:

1) личностные результаты;

2) системно-деятельностные результаты;

3) предметные результаты.

Личностные результаты отражаются в:

1) проявлении уважения к Конституции Республики Казахстан, к закону и правопорядку;

2) проявлении активной гражданской позиции, высоких патриотических чувств, готовности к служению своей Родине и защите ее интересов;

3) владении государственным и родным языками, уважении к истории, культуре, традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана;

4) стремлении беречь и приумножать природу родного края, своей страны, проявлении активной позиции в охране окружающей среды;

5) ведении здорового образа жизни, навыков сохранения собственной безопасности и окружающих людей;

6) проявлении высокой культуры человеческого общения, соблюдении этических норм;

7) способности к самообразованию и самореализации и созидательному труду;

8) уважении к старшему поколению и заботе о младших, проявлении доброты и чуткости к другим;

9) умении адекватно оценивать особенности социальной среды, противостоять антиобщественным явлениям, деструктивным воздействиям идеологического, противоправного и религиозного характера.

Личностные результаты отслеживаются в форме психолого-педагогического мониторинга уровня воспитанности, социализации и духовно-нравственного, творческого и физического развития обучающегося и фиксируются в его портфолио.

Системно-деятельностные результаты отражаются в:

1) владении системой знаний по основам наук и сферам применения научных достижений для прогресса человеческого общества;

2) умении анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию;

3) владении методами познания, проектирования, конструирования и исследования, творческого применения;

4) владении современными информационно-коммуникационными технологиями;

5) владении развитыми коммуникативными способностями, полиязыковой культурой.

Системно-деятельностные результаты определяются достижениями обучающегося по предметным олимпиадам, курсам по выбору, выполнению творческих учебных проектов, а также другим видам исследовательской деятельности и фиксируются в его портфолио. Предметные результаты отражаются в знаниевой и деятельностной подготовке обучающихся по освоению базового содержания среднего образования. Предметные результаты устанавливаются на трех уровнях: базовом (обязательном), продвинутом возможном (для освоения вариативного компонента объемом в 1 час при выборе предмета) и продвинутом профильном (для освоения выбранных общеобразовательной организацией вариантов типовых учебных планов с углублением предметов). Базовый уровень освоения учебных предметов включает обязательный минимум объема знаний обучающихся и их умений и навыков. Продвинутые (возможный и профильный) уровни освоения учебных предметов включают расширенный и углубленный объем знаний обучающихся, их умений и навыков. Возможный уровень освоения учебных предметов реализуется по выбору общеобразовательной организации на основе вариативных учебных программ. 

Профильный уровни освоения учебных предметов реализуются на основе типовых учебных программ для углубленного изучения. Освоение предлагаемого общеобразовательной организацией содержания общего среднего образования (углубленного, расширенного) контролируется местными органами образования. Предметные результаты освоения содержания среднего образования оцениваются пятибалльной системой. Формами контроля являются устные, письменные и творческие экзамены, открытые и закрытые формы тестовых заданий, контрольные работы, устный опрос или собеседование.

В результате итоговой аттестации учащихся 9,11 классов итоговое качество знаний по предметам стабильное либо повышается. Повышение   в 11 классе по русскому языку  (+5%), по история Казахстана (+6%), по казахскому языку (+5).

ЕНТ, итоговое качество в выпускных классах не снижается. Выпускники, обучающиеся на «хорошо» и «отлично» отдают предпочтение ВУЗам и колледжам за пределами Республики, а, следовательно, не сдают ЕНТ. Анализ итоговых результатов показывает, что средний балл по школе ниже городского на 6 баллов, по казахскому языку ниже на 4 балла, по русскому языку выше на 1,4 балла,  по математике ниже на 0,7 балла, по истории Казахстана ниже  на 0,2 балла, по физике ниже на 2 балла, по биологии выше на 0,5 балла, по Всемирной истории соответствует городскому уровню.

Все это свидетельствует о недостаточной работе над формированием функциональной грамотности учащихся (не все имеющиеся знания применяются при написании тестов),   профориентационной работе в среднем звене (выпускники сразу не могут определиться с выбором пятого предмета), системной работе по повторению в 10-11 классах. 

Статистические данные
 В учебном году в школе всего выпускников 11 «А»   класса было -16.   ЕНТ сдавали – 9  выпускников.
 
Один 
ученик  сдал  творческий экзамен в ВУЗ: поэтому на ЕНТ они сдавали только два обязательных экзамена: историю Казахстана и грамотность чтения. Максимальный балл для творческих специальностей – 40.  набрала – 38 баллов, 
Средний балл ЕНТ по школе  составил – 63%.
 Средний балл ЕНТ по школе  № 43 стабильный, но в этом учебном году на 1,8 балла ниже. Нужно отметить, что ЕНТ сдавали не все выпускники этого учебного года, 7  учащихся не сдавали из которых 5 учеников – это сильные учащиеся призеры олимпиад и конкурсов научных проектов. В этом учебном году поменялся сам формат тестовых заданий.  Так   как  ввели два новых предмета: математическая грамотность и грамотность чтения. По профильным предметам в тестах из 40 вопросов 20 вопросов с одним или несколькими вариантами правильных ответов.

1.Грамотность чтения – 17,3

2.История Казахстана – 16,4

3.Математическая грамотность – 14,4

Если рассматреть средние баллы по профильным предметам, то их можно расположить так:

1.Казахский язык и литература – 34

2.Английский язык – 30

3.История мира – 29,6

4.Математика – 28,2

5.Биология – 26,5

6.География – 25,6

7.Химия – 25,6

8.Физика – 22,6





Сроки обучения 

 












Выполнение требований к срокам обучения

Согласно приказу № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования составляет два года (пункт 99 глава 5), общеобразовательной учебной программы основного среднего образования – пять лет (пункт 96 глава 5), общеобразовательной учебной программы начального образования – четыре года (пункт 73 глава 5).

Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-4 и 5-11 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 30 дней. Каникулы предоставляются три раза в учебном году – осенью, зимой и весной.

На основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2017 года № 292. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022-2023 учебного года в организациях среднего образования» были определены следующие сроки начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022-2023 учебного года 

      На основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2022 года № 368 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022 – 2023 учебного года в организациях среднего образования» были определены следующие сроки начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022 – 2023 учебного года:

      1) начало 2022 - 2023 учебного года – 1 сентября 2022 года;

      2) продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах – 36 учебных недель;

      3) каникулярные периоды в течение учебного года:

      в 1–11 (12) классах: осенние – 7 дней (с 1 по 7 ноября 2022 года включительно), зимние – 18 дней (с 30 декабря 2022 года по 16 января 2023 года включительно), весенние – 12 дней (с 19 по 30 марта 2023 года включительно);

      в 1 классах: дополнительные каникулы – 7 дней (с 7 по 13 февраля 2023 года включительно).









Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Бегущая строка текста в HTML

Семей қаласының "№43 ЖОББМ" КММ-нің ресми сайтына қош келдіңіздер! Добро пожаловать на официальный сайт КГУ "СОШ №43"!